«Железный» порядок. Рязанские вокзалы находятся под круглосуточной охраной

Все материалы сюжета Правоохранительные органы Рязани и области

Корреспондент «АиФ-Рязань» изучила специфику службы транспортной полиции.

Ирина Константинова / АиФ

10 ноября сотрудники органов внутренних дел РФ отметили свой профессиональный праздник. Полицейские Рязанского линейного отдела внутренних дел на транспорте вновь провели его среди поездов и пассажиров.

Компания собралась немаленькая – пять человек. Обычно службу по охране общественного порядка на железнодорожных вокзалах несут двое-трое сотрудников. Сегодня командир отдельной роты ППСП майор полиции Роман Мефодин, который прослужил в линейном отделе уже 19 лет и специфику работы знает не понаслышке, рассказал о службе на железнодорожном транспорте. Рядом командир отделения Михаил Мухин и еще двое парней в штатском.

Фото: АиФ/ Ирина Константинова

— А это вы так специально оделись, чтобы внимание не привлекать? — интересуюсь у парней.

— Нет, мы стажеры, — поясняют ребята. Дмитрий стажируется уже полгода, а у Романа сегодня дебют.

Как рассказывают парни, чтобы попасть сюда на работу какого-то специального образования не нужно: достаточно любого среднего специального. А вот здоровье, физическое и психическое, должно быть в полном порядке. Стажировка длится до шести месяцев, затем принимается решение о назначении на должность полицейского.

Служба проходит по двенадцать часов, таким образом, вокзал круглосуточно находится под их охраной. В отделении, которое отвечает за вокзал Рязань-1, работает девять человек. Также под охраной транспортной полиции вокзал Рязань-2, есть и линейные подразделения на станциях Ряжск и Сасово.

Беседу заглушает стук колес. На станцию прибывает поезд дальнего следования сообщением «Москва — Уфа», а полицейские уже идут вдоль поезда по направлению к одному из вагонов. На секунду оглядываюсь – людей в форме уже четверо. Благо, с моим зрением все в порядке, а двое новоприбывших — сотрудники Ульяновского линейного отдела полиции. Они сопровождают поезд от самой Уфы вместе с пассажирами и проводниками.

Фото: АиФ/ Ирина Константинова

— Это называется «сквозное сопровождение», — поясняет Роман Мефодин. Так сотрудники транспортной полиции помогают поддерживать порядок в электричках и поездах дальнего следования. Иногда полицейские едут в поезде до определенной станции, но порой сопровождают состав на всем его долгом пути.

Мужчины о чем-то разговаривают, обмениваются информацией. Настроение у всех хорошее, на вокзале и в поезде все спокойно. Через несколько минут состав, грохоча колесами, уезжает вдаль.

Фото: АиФ/ Ирина Константинова

А вот и нарушитель. Прямо рядом со зданием вокзала курит парень. Старшина Мухин подходит, спрашивает документы и объясняет, что тут дымить запрещено. Молодой человек извиняется и сразу тушит сигарету, за что отделывается предупреждением. Как объясняют сотрудники, проблему они сначала всегда стараются решить мирным путем. Но если человек нарушает вновь, то за это полагается штраф.

Курение в неположенном месте — одно из самых распространенных правонарушений. Также часто встречаются мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков и появление в общественных местах в нетрезвом виде. Находятся и любители переходить пути в неположенных местах.

— Поезд – это огромная машина, которую остановить резко нельзя, — поясняет Михаил Мухин. — В основном, если случаются травмы, то в большинстве случаев со смертельным исходом.

— У меня у самого ребенок растет, я объясняю ему, как вести себя на железной дороге. Если есть мост, то надо идти через мост, — замечает Роман.

Фото: АиФ/ Ирина Константинова

Остаемся стоять около вокзала. Полицейские вглядываются в толпу. Народ сошел с только что прибывшей электрички. По сути, большую часть их рабочего времени и занимает подобное наблюдение.

Между тем, на улице холодает, но подобные условия не влияют на качество службы.  

— Наша служба и опасна и трудна, как поется в песне, — с улыбкой говорит Михаил.

И это не шутка, ведь простым наблюдением и предупреждением курильщиков работа транспортной полиции не ограничивается. Ее сотрудники также выявляют находящихся в розыске и без вести пропавших, сопровождают несовершеннолетних к местам отдыха.

Бывают и тяжелые моменты. Одна из неприятных процедур, например – снимать с поезда пьяных пассажиров.

— Садятся, выпьют, начинают всем мешать. Приходится их снимать, составлять протокол и доставлять в дежурную часть, — рассказывает командир. Причем зачастую человек находится в неадекватном состоянии, и очень сложно бывает дать понять, чего же от него требуют.

Фото: АиФ/ Ирина Константинова

— Встречаются, правда, люди, которых подобный опыт ничему не учит. Есть даже «постоянные клиенты». Недавно тувинец ехал на работу в Москву, напился – пришлось его с поезда снять, — вспоминают полицейские. — Через некоторое время ехал обратно — та же история. «Узнал нас, улыбается, говорит: «Здравствуйте, а я у вас уже был»».

Однако в последние годы различных происшествий стало меньше.

— Сейчас в основном все в порядке, но мы для этого и служим, чтобы контролировать обстановку, — подчеркивает майор Мефодин. Да и в целом обновились и общество, и город. Стало меньше бродяг и хулиганов, а разваливающиеся бараки напротив вокзала Рязани-1 заменили аккуратные новостройки.

Но полицейские еще помнят 90-е и начало 2000-х: время ночных электричек, привокзальных рынков и старых бараков с сомнительным контингентом, где бурно «кипела жизнь».

— Раньше здесь был казачий рынок, — вспоминает Роман, показывая на привокзальную площадь. На вокзале как-то меховую шапку утащили – мы сразу туда и побежали. Вор в этих рядах лег, темно, ничего не видно. Но преступника все равно удалось вычислить. По… громкому дыханию.

Фото: АиФ/ Ирина Константинова

Вообще, в обязанностях транспортной полиции – следить за порядком только на вокзале и в поездах. Но зачастую за помощью к ним обращаются люди, пострадавшие где-то рядом. Тогда полицейские пытаются по горячим следам раскрыть преступление и вызывают оперативно-следственную группу.

— Мы для людей всегда открыты, всегда стараемся им помочь, — замечают полицейские.

Ближе к вечеру ухожу домой, а блюстители «железного» порядка остаются нести свою вахту. Да, работать по двенадцать часов в сутки в любую погоду – непростая задача. Но, наверное, все нипочем, если чувствуешь, что нужен людям.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какого качества должна быть видеозапись, чтобы уличить взяточника?
  2. Что делать, если страховщик не выдает полис ОСАГО на старую машину?
  3. Можно ли на своем участке в Рязанской области вырыть колодец?
Самое интересное в регионах