aif.ru counter
Марина Дрозд 229

Почему во время грозы в рязанских деревнях отключают электричество?

И что делать, если из-за скачков напряжения нанесён материальный ущерб?

Во время непогоды подача электроэнергии отключается автомати¬чески, аварийно. А вот о плановых работах жильцов должны заранее оповещать.
Во время непогоды подача электроэнергии отключается автомати¬чески, аварийно. А вот о плановых работах жильцов должны заранее оповещать. © / АиФ

Жители деревень постоянно жалуются, что в непогоду в домах нет света. Многих беспокоят и перепады напряжения, которые порой плохо сказываются на работе бытовых приборов. «АиФ-Рязань» вместе с экспертами решил разобраться, есть ли какие-то ограничения по отключению электричества и что делать, если из-за скачков напряжения нанесён материальный ущерб.

Не больше суток

Елена Долина из Рыбнов­ского района пожаловалась в редакцию на то, что постоянно во время грозы или сильного ветра в деревне отключают электричество. И такие отклю­чения часто затягиваются.

- Можем просидеть без света и полдня. Иногда это даже не связано с погодой. При этом о плановых отключениях ин­формируют не всегда, прихо­дится звонить на 112, чтобы узнать, что случилось, - рас­сказала женщина. - Большая проблема ещё и в том, что без электричества у нас нет в доме воды. Это всегда вызывает ог­ромные неудобства.

Как рассказали в министерстве ТЭК и ЖКХ, ответствен­ность за надёжность и качество снабже­ния потребителей электроэнергии не­сёт сетевая органи­зация. Все электро­приёмники имеют свой уровень без­опасности. Приём­ники жилых домов относятся к третьей катего­рии. А это значит, что в год в сумме электричество могут отключать только на 72 часа. При этом - не более 24 часов подряд.

О планах должны оповещать

Что же касается отключе­ний во время непогоды, то это всё обусловлено мерами безопасности. На электросе­тях устанавливают комплексы устройств, которые автома­тически выявляют какие-ли­бо повреждения на линии. В момент срабатывания устрой­ства повреждённые элементы отключаются, чтобы система в целом работала без перебоев. Во время грозы или порыви­стого ветра, также, как и при обрыве линий, происходят ава­рийные отключения.

Помимо аварийных отклю­чений, есть ещё и плановые. Они проводятся в соответствии с графиком. О плановых рабо­тах электросетевые организа­ции заблаговременно должны рассылать уведомления в еди­ную дежурно-диспетчерскую службу и главам администра­ций поселений. А они, в свою очередь, оповещают населе­ние.

Фиксируйте скачки!

Бывают и такие ситуации, когда из-за перепадов напряже­ния сгорает бытовая техника.

- Если из-за скачка электроэнергии по­вредилась проводка, техника, что-то даже загорелось (и такое бывает), нужно в первую очередь это зафиксировать. Жи­тели многоквартир­ных домов должны обратиться в управ­ляющую компанию или ТСЖ, где обязаны составить акт. Если в компании отказались это де­лать, можно пригласить неза­висимых экспертов, - рассказал руководитель Рязанской единой городской ассоциации защиты прав потребителей Олег Попов. - Ещё один способ - обратиться в сервисную службу. Мастера укажут, что те или иные детали повреждены высоким напря­жением. А это в свою очередь - указание на недостатки услуг по предоставлению электроснаб­жения. Жителям же частных домов придётся напрямую об­ращаться в энергоснабжающую организацию.

По словам Олега Попова, если в досудебном порядке ущерб не возмещают, тогда уже стоит об­ращаться в суд. Размер ущерба определяют специалисты.

Потребитель всегда прав

Кстати
Если перерыв в снабжении электричеством превышает допустимое время (24 часа), плата за коммунальную услугу у вас должна уменьшиться. Суммарно за расчётный период вы должны будете заплатить на 0,15% меньше. Кроме того, снижение платы предусматривается и в случае, если напряжение было выше или ниже нормы. Расчёт идёт за каждый час нарушения. Норма - 220 Вольт. Допустимое колебание - 10%.
- Исполнителя услуги мо­гут освободить от ответствен­ности только в случае, если он докажет, что потребитель нарушил правила эксплуата­ции или вред причинён из-за непреодолимой силы. Но за все годы моей практики тако­го не было ни разу, - обратил внимание Олег Попов. - Пом­нится, в 95-м году вёл дело. Старый клён упал на прово­да, из-за чего сгорел дом. Не сработали предохранители электросети. Суд спросил у управляющей компании: кто же виноват? Ответ был таким: «Виноват сук американского клёна». Звучит, как шутка, но такое было.

В суде можно требовать возмещение ущерба за мо­ральный вред. Причём сде­лать это может не только владелец жилья, но и все, кто прописан в доме или квартире. Ещё один пункт: за нарушение добровольного удовлетворения требований потребителя энергетическая компания должна заплатить штраф в размере 50% от сум­мы всех судебных выплат.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как в Рязани решается проблема нехватки яслей?
  2. Можно ли вернуть в аптеку купленные лекарства?
  3. Куда пожаловаться на соседей, паркующих машину на газоне?
  4. Куда можно сдать клеща на анализ?
  5. Могут ли выселить из квартиры за долги по «коммуналке»?
  6. На каких перекрестках в Рязани работают камеры?
Самое интересное в регионах
Роскачество