aif.ru counter
Марина Дрозд 160

Дорогу велосипедистам! Появится ли в Рязани сеть велодорожек?

«АиФ-Рязань» решил разобраться, станет ли город удобнее для любителей активного отдыха

Велосипед вполне может стать альтернативой автомобилю или общественному транспорту. Главное, чтобы появилась качественная и доступная инфраструктура.
Велосипед вполне может стать альтернативой автомобилю или общественному транспорту. Главное, чтобы появилась качественная и доступная инфраструктура. © / Группа «Ryazan Riders Team» во «Вконтакте»

С наступлением тепла всё большее число людей выходит на улицы с велосипедами, самокатами, на роликах. Но многие сталкиваются с тем, что покататься можно только в парках. И то по пешеходным ал­леям. А специально оборудованных дорожек у нас пока что нет…

Планы на 13 лет

Как рассказали в пресс-службе администрации Ря­зани, планы по созданию сети велодорожек есть. Так, ещё в 2014 году разработали проектную документацию по обустройству дорожек на участке от ЦПКиО до Лесо­парка по пойме реки Лыбедь. Кроме того, в 2016-м сдела­ли ещё один проект - отдель­но по Центральному парку культуры и отдыха. Тем не менее финансирование по муниципальной программе «Дорожное хозяйство и раз­витие транспортной системы в городе Рязани» в 2016-2022 годах по этому направлению не предусматривается…

Все планы уходят в далёкое будущее: лишь к 2032 году планируют сделать 54 объекта велосипедного движения на улично-дорожной сети горо­да. Их общая протяжённость превысит 73 километра.

- Велоинфраструктура ра­но или поздно появится, по­тому что это нужно сделать в рамках программы ком­фортной городской среды. Но может получиться так, что в последний момент начнут рисовать полосы где попало, чтобы догнать какие-то показатели, - обратил внимание архитектор Илья Стюхин. - Поэто­му стоило бы за­няться этим уже сейчас. Но у нас нет понимания, зачем нуж­ны велодорожки. Велосипед воспринимается как хобби.

Альтернатива пробкам

По словам Ильи Стюхи­на, велосипед должен стать комфортной альтернативой для перемещения по горо­ду. Пока что у жителей Ря­зани только два вида связи - пешеходный и автомо­бильный, в который в том числе входит общественный транспорт. Нужно пользо­ваться опытом европейских городов, где по велосипед­ным маршрутам до некото­рых мест добраться можно быстрее, чем на авто.

- Организация сети ве­лодорожек требует грамот­ной проектировки. Если рисовать дорожки только в парках, из этого ничего не выйдет, - сказал Илья Стю­хин. - А велосипеды, между прочим, могли бы умень­шить пробки. Ведь какая-то часть людей пересела бы на этот вид тран­спорта.

К слову, не­которые под­вижки всё-таки есть. В прямом эфи­ре в соцсетях губернатор Николай Любимов сообщил, что в 2020 году сделают про­ход под мостом на Лыбедском буль­варе. Как расска­зали в админи­страции, в этот проект входит в том числе и орга­низация проезда для велосипеди­стов.

Важно
Пресс-служба управления ГИБДД УМВД России по Рязанской области напоминает о правилах безопасности для велосипедистов. - Управлять велосипедом по проезжей части можно только с 14 лет и при условии, что человек хорошо знает правила дорожного движения. Кроме того, всем велосипедистам рекомендует надевать защитную амуницию: шлемы, наколенники и прочее, - обращает внимание инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения Валентин Росин. - Не забывайте, что во время движения в тёмное время суток необходимо использовать световозвращающие элементы. Они значительно повышают видимость велосипедиста на дороге.
Проход плани­ровали сделать ещё год назад, однако за­думку пришлось отложить. По словам губернатора, это связано с ремонтом дорог на улице Грибоедова: работы на двух участках одновре­менно создали бы коллапс.

Город не совсем удобен

- Велодорожки нужны в парках, в пер­вую очередь, для детей. Но их нужно де­лать отдельно от пешеход­ных аллей, а не просто отделять линией. Это вполне можно реализо­вать в ЦПКиО и Лесопарке, там пространство позволяет, - обратил внимание руково­дитель клуба «Ryazan Riders Team» Павел Мысков. - В самом же городе проложить велодорожки не получится в принципе. Это и понятно. Пешеходные зоны очень уз­кие, обочины вечно заставле­ны припаркованными маши­нами. Единственный выход - сделать выделенную полосу для общественного транспор­та, по которой смогут пере­двигаться и велосипедисты. Так сделали, например, в Москве.

По словам Павла Мыскова, по Рязани в целом не совсем удобно перемещаться на ве­лосипеде. Не хватает, напри­мер, заниженных бордюров в местах пересечения пешеход­ных дорог с автомобильными. Это, кстати, было бы полез­но не только для любителей велосипедов, но и для мам с колясками или инвалидов.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как в Рязани решается проблема нехватки яслей?
  2. Можно ли вернуть в аптеку купленные лекарства?
  3. Куда пожаловаться на соседей, паркующих машину на газоне?
  4. Куда можно сдать клеща на анализ?
  5. Могут ли выселить из квартиры за долги по «коммуналке»?
  6. На каких перекрестках в Рязани работают камеры?
Самое интересное в регионах
Роскачество