aif.ru counter
Марина Дрозд 260

Окружная для города. Разгрузит ли Рязань продолжение Северного обхода?

Первый участок окружной открыли в 2013 году. Теперь говорят о втором и третьем этапах строительства. «АиФ-Рязань» решил разобраться, как новые дороги повлияют на транспортную ситуацию и правда ли, что некоторые участки станут платными

Второй и третий этапы полностью проблемы с пробками не решат. Но центр значительно разгрузится, потому что из отдалённых районов будет легче выезжать на Москву.
Второй и третий этапы полностью проблемы с пробками не решат. Но центр значительно разгрузится, потому что из отдалённых районов будет легче выезжать на Москву. © / РИА «7 новостей»

«Первый этап помог»

На отчёте перед областной Думой губернатор Николай Лю­бимов заявил, что уже начали готовить документы для буду­щего строительства. Разраба­тывают проекты планировки и межевания территорий.

«Сейчас в регионе появля­ются новые микрорайоны, и, соответственно, нагрузка на трафик увеличивается. А пото­му важно создать современную транспортную инфраструктуру, - сказал губернатор. - Наиболее актуальна эта проблема в об­ластном центре. Для того чтобы вывести транзит из Рязани, необходима окружная дорога».

«Дорога во мно­гом снизит интен­сивность движения на Первомайском проспекте и Москов­ском шоссе, где у нас наиболее напряжён­ный трафик в утрен­ние и вечерние часы. Более того, тран­зитный транспорт, который направляется во Владимир, не будет созда­вать затрудне­ния городским пользователям дорог, - расска­зал бывший министр транспорта и автомобильных дорог региона Шаукат Ахметов. - Первый этап помог. Я всегда наблюдаю, как ведёт себя дорога. Она пользу­ется большим спросом».

Пробки не закончатся

По словам гендиректора На­учного центра транспортного моделирования и планирования Сергея Постнова, продолжение окружной по­зволит людям из отдалённых районов города беспрепятствен­но выбираться в сторону Мо­сквы, минуя при этом Москов­ское шоссе.

Однако, как считает председа­тель рязанской организации Союза архитекторов Вячеслав Макаров, полностью проблему пробок продолжение обхода не решит.

«Второй и третий этапы су­щественно повлияют на трафик. Но проблемы с пробками не ре­шаются строительством одной дороги. Это системный вопрос. Рассматривать транспортную инфраструктуру нужно на открытых дискуссиях. Потому что комиссионного коллективного рас­смотрения на уровне чиновников недоста­точно, - обратил вни­мание Вячеслав Ма­каров. - Я надеюсь, при формировании генплана Рязани в этом году внесут кор­ректировки в транспортную сеть областного центра и пригорода. И второй и третий этапы там обязательно задействуют. Глав­ное, чтобы проектирование было грамотным».

Нужно будет платить?

По подсчётам, ориентировоч­ная стоимость проекта - 28 млрд рублей. Второй и третий этап Се­верного обхода хотят построить за счёт государственно-частного партнёрства, то есть с привлече­нием инвесторов. А это значит, что какие-то участки могут стать платными.

«К сожалению, в системных условиях строительство всегда дорогое. Ещё в годы моей рабо­ты мы рассматривали вариант привлечения частных инвести­ций, чтобы снизить нагрузку на областной и муниципальный бюджеты, - обратил внимание Шаукат Ахметов. - Любая част­ная инициатива подразумевает проектирование дороги, которая в дальнейшем будет эксплуати­роваться на платной основе, по­тому что инвестору надо возвра­щать деньги».

По словам бывшего министра, расчёты нужно проводить вни­мательно. И дорогу есть смысл строить только в том случае, если она будет соответствовать уров­ню оплаты труда. Этот вопрос нужно обязательно выносить на общественные обсуждения.

Кстати
По словам губернатора Николая Любимова, в планах в 2021-2024 годах также построить Южный обход на участке от развязки на 189 км с выходом на 210-м км в районе Протасово. В 2019-2020 должны разработать проектную документацию. Строительство обойдётся примерно в 30 млрд рублей. Эти средства предоставят из федерального бюджета.
«Стоит понимать, что ин­вестиции - это не пожертвова­ния. Инвестор должен что-то заработать. Но если вдруг по­явится альтернатива сделать дорогу бесплатной, то лучше этой возможностью восполь­зоваться. Однако в случае, когда по любому придётся использовать инвестиции, тоже нужно действовать, - поделился Сергей Постнов. - Неправильно говорят, что все будут экономить и ездить по бесплатным участкам. Кому-то не жалко заплатить за возможность комфортно и без пробок добраться до нужного места».

К слову, на сайте госзаку­пок уже объявили тендер на проектирование второго эта­па Северного обхода. Побе­дителя выберут в конце мая. Предполагается, что до 16 сентября подрядчик должен будет собрать необходимые данные, а к 14 марта - подго­товить, согласовать и утвер­дить окончательный проект.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как в Рязани решается проблема нехватки яслей?
  2. Можно ли вернуть в аптеку купленные лекарства?
  3. Куда пожаловаться на соседей, паркующих машину на газоне?
  4. Куда можно сдать клеща на анализ?
  5. Могут ли выселить из квартиры за долги по «коммуналке»?
  6. На каких перекрестках в Рязани работают камеры?
Самое интересное в регионах
Роскачество