aif.ru counter
63

Как в Рязани пробуют решить транспортные проблемы?

В этом вопросе наука столкнулась с практикой…

Жители областного центра уже давно просят привести в порядок общественный транспорт в городе.
Жители областного центра уже давно просят привести в порядок общественный транспорт в городе. © / АиФ

Наверное, каждому жителю областного центра знакома ситуация, когда приходится долго стоять на остановке в ожидании нужной маршрутки, а потом ехать в битком набитом транспорте. Хорошо, если без происшествий.

Ситуация давно требует ка­ких-то перемен. Компания из Санкт-Петербурга провела иссле­дование и предложила варианты развития рязанской сети регуляр­ных перевозок. Концепции вынесли на обсуждение, но претензий к ним немало…

Много дублей

- Конечная цель - сделать жизнь в городе комфортней для его жителей. Решение нужно ис­кать в рамках тех средств, кото­рыми мы располагаем, - сказала и.о. главы администрации Рязани Елена Сорокина. - Одно нужно учитывать точно: муниципаль­ный транспорт необходимо со­хранить.

Исследования проводили в апреле 2018 года. В рабочий день подсчитали загруженность общественного транспорта, ин­тервалы движения и другие по­казатели. Как рассказал научный руководитель проекта по иссле­дованию пассажиропотока Васи­лий Рубаник, при анализе доли выпуска транспортных средств выяснилось, что 81% составля­ют маршрутки. На троллейбусы приходится 13%, на автобусы - 6%. Да и большая часть пасса­жиров - 71% (а это около 230 тысяч человек) ездят как раз на маршрутках.

- Маршрутная сеть характери­зуется большой долей дублиро­ванности и кон­центрацией транс­портных средств на одних и тех же направлениях, - обратил внимание Василий Рубаник. - Получается, что на один муниципальный маршрут приходится два коммерческих. Кроме того, нет единой системы оплаты проезда. А технический парк в неудовлетворительном состоянии.

Предложили три варианта. Самый подходящий тот, при котором сохранятся и регули­руемые, и нерегулируемые тари­фы. Предполагается, что такой подход позволит не нагружать городской бюджет. В маршрут­ной сети будет несколько ма­гистральных маршрутов. И по­строят её таким образом, чтобы в любую часть города можно было добраться с максимум одной пе­ресадкой.

Откуда цифры?

С проектом ознакомились де­путаты гордумы, представители администрации, общественных объединений и перевозчиков. И первое, что их не устроило, - досто­верность статистических данных.

Важно
Как сообщили в пресс-службе администрации Рязани, до 1 августа жители города могут направить свои замечания и предложения по поводу изменений маршрутной сети на электронную почту ut03@admrzn.ru.
Как рассказала руководитель оператора автоматизированной системы оплаты проезда в Ряза­ни Елена Захарова, запросы на получение информации о числе пассажиров к ним не поступали. И это, как посчитали участники обсуждений, ошибка со сторо­ны исследователей. Ведь в этой системе фиксируется весь пас­сажиропоток.

Не устроило депутатов и то, что не предусматривались планы по строительству жилых микро­районов. Особенно в Дашково-Песочне.

- Необходимо помнить, напри­мер, об улице Каль­ной. Там строятся дома, скоро поя­вится школа и так далее, - обратил внимание депутат Алексей Захаров. - Надо заранее пла­нировать, что там будет, потому что потребность в транспорте точно возрастёт.

По словам и.о. заместителя главы администрации Владими­ра Бурмистрова, за кадром оста­лось и состояние муниципаль­ных предприятий. А одной из главных целей новых концеп­ций как раз должно было стать улучшение их состояния.

- Не предполагается обнов­ление ни в УРТ, ни в автоко­лонне, а при этом отмечается, что состояние техпарка неудов­летворительное, - сказала де­путат Эвелина Волкова. - Нам нужно просчитать всё так, что­бы экономическое положение муниципальных перевозчиков хотя бы на основном этапе улучшилось.

Платить придётся дважды

Как предложили исследо­ватели, в городе должно быть несколько магистральных маршрутов. Но при этом часть маршрутной сети сократится. И прежде всего это коснётся окраин.

- За прошедшие 10-15 лет наши горожане привыкли, что удобно и без пересадок можно доехать с одной части города в другую за 23 рубля. В концеп­ции предполагается, что пустят автобусы большей вместимо­сти и отменят ряд маршрутов. Например, из Божатково, Ок­тябрьского городка, Мехзаво­да, - обратила внимание депутат Елена Волкова. - На окраинах, получается, время ожидания транспорта увеличится. Тем самым вводится дифферен­цирование. Если ты живёшь в центре, то ты можешь уехать за пять минут, а в других частях города ты будешь автобус ждать по 50 минут. Это неправильно. Нужно, чтобы время ожидания было не больше 10 минут.

Кроме того, по словам Вол­ковой, если ездить с пересадка­ми, за проезд придётся платить дважды. В таком случае стоило бы пересмотреть принцип рас­чёта тарифа. Например, сделать временное ограничение. За 23 рубля - час езды.

Концепция пока что осталась без поддержки. Проект отпра­вили на доработку до октября…




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кто должен убирать круг на улице Птицеводов?
  2. На каких маршрутах появятся новые автобусы?
  3. Когда город избавят от потопов?
  4. Когда достроят обход города Сасово?
  5. Куда жаловаться на плохую уборку мусора?
  6. В Рязанской области продолжают гибнуть пчёлы
Самое интересное в регионах
Роскачество