Галина Горбунова 0 44

Как победить аварии? Планы рязанских властей по снижению в регионе ДТП

В региональном минтранспорта планируют на 50% снизить число дорожных происшествий в регионе уже в следующем году.

Два резонансных дорожных происшествия напомнили жителям области об острой проблеме. В одном ДТП – с участием пассажирского автобуса – пострадали несовершеннолетние. В другом – дорожно-транспортном происшествии травмы получила министр образования региона. Ольгу Щетинкину после аварии на федеральной трассе М5 «Урал» в районе села Турлатово Рязанского района доставили в ОКБ с многочисленными травмами. Увы, не обошлось без жертв в ДТП двумя днями ранее - после столкновения в Михайловском районе рейсового автобуса Москва – Элиста и грузовика погибли водитель и пассажир автобуса.

Философский вопрос

Резонансные ДТП всколыхнули волну обсуждения уровня безопасности рязанских дорог. Ввиду их постоянного плачевного состояния многие рязанцы уже относят это вопрос к разряду философских. Водителям только и остаётся, что подстраиваться под ситуацию.

«Видите, что дороги не позволяют ехать на высокой скорости, - выберите такую скорость, которая обеспечит безопасность движения, - рекомендует председатель Рязанского отделения Всероссийского общества автомобилистов Виктор Нидергаус. - Конечно, самые страшные – это лобовые столкновения. Поэтому неплохо бы установить тросовые разграничители на опасных отрезках. Однако всё, как всегда, упирается в финансы. К тому же самые проблемные участки находятся на федеральных трасах, неподведомственных региону».

Доживем – увидим

По словам министра транспорта и автомобильных дорог региона Андрея Савичева, действительно, порядка 70% очагов аварийности находится на федеральных трассах - М6 в районе Скопина и М5. В ведомстве планируют на 50% снизить число ДТП в регионе уже в следующем году. Правительство региона подписало соглашение с Федеральным дорожным агентством о развитии транспортной инфраструктуры рязанской агломерации. Таким образом, Рязанская область стала вместе с 34 субъектами РФ участником проекта «Безопасные качественные дороги». В агломерацию войдут Рязань и пять районов - Рязанский, Рыбновский, часть Клепиковского, Спасского, Пронского районов и Новомичуринск. Программа рассчитана до 2025 года.

На приведение дорог в порядок в 2017 году выделят 1 млрд 260 млн рублей (включая 625 млн рублей из федерального бюджета), в 2018 году - 1 млрд 460 млн рублей. Долю нормативных дорог в конгломерации к концу 2018 года обещают увеличить до 50%, а к 2025 году - до 80%.

По евростандартам

Кстати, в 2016 удалось уменьшить число ДТП с тяжёлыми последствиями. Во многом благодаря установленным рубежам контроля скорости. Сегодня их 78 - на федеральных, региональных и местных дорогах.

«В этом году внимание уделим пешеходным переходам на региональных дорогах. В особенности, у населённых пунктов, - рассказал Андрей Савичев. - Их оборудуют по утверждённым национальным стандартам - со светофорами Т-7, пластиковой разметкой.

Продолжим и строительство сетей уличного освещения. В планах на 2017 год - 67 км в 27 населённых пунктах по всей области. В прошлом году мы установили тросовое ограждением на участке от Московской области до Рязани, полностью исключив ДТП с погибшими».

Также по инициативе ГИБДД УМВД России по Рязанской области на некоторых участках сети автодорог проводится эксперимент по разделению транспортных потоков тросовыми ограждениями. В настоящее время границы эксперимента планируется расширить.

Продолжают в регионе и борьбу с пьяными водителями. По информации областного ГИБДД, в 2017 году задержали аж 800 любителей «порулить под градусом».

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Разрешается ли самому чистить выгребную яму без специалистов?
  2. Можно ли на своем участке в Рязанской области вырыть колодец?
  3. Правда, что на месте бассейна «Спартак» в Рязани появится автостоянка?